Советы по предотвращению буллинга в учебных заведениях
Развитие социальных и эмоциональных навыков у учащихся помогает избежать буллинга
Во многих школах существуют правила, направленные на предотвращение буллинга. Хотя эти нормы важны, учителям и родителям необходимо помнить, что истинное изменение приходит не от правил, а от самих людей.
Дети, испытывающие трудности в социальных взаимодействиях, не приобретают новые навыки просто за счет соблюдения правил. Те, кто склонен к доминированию и контролю, не перестанут вести себя агрессивно только из-за существования правил. Однако, исследования показывают, что развитие у детей определенных навыков может способствовать снижению агрессии и развитию дружелюбия, что в свою очередь, помогает предотвращать буллинг. Систематическая работа с учащимися в этом направлении способна значительно уменьшить случаи буллинга в школах.
1. Управление эмоциями
У всех детей есть чувства, но не все умеют с ними справляться. Нередко дети испытывают сильные эмоции, такие как гнев, печаль или страх, что проявляется в их поведении. Такие признаки, как покрасневшее лицо, слезы, дрожь в теле и агрессивное поведение, могут наблюдаться у многих. Очень важно учить детей управлять своими эмоциями. Для некоторых это требует больше времени и внимательного руководства.
Дети, склонные к буллингу, и их жертвы должны освоить техники управления стрессом и контролем импульсов через различные методы саморегуляции.
2. Развитие эмпатии
Эмпатия — это умение понять и почувствовать, что переживает другой человек. Важно учить детей эмпатии, так как буллинг часто приносит социальные преимущества агрессорам — чувство власти, внимание и высокий статус среди сверстников. Развитие эмпатии помогает детям относиться к окружающим с уважением и пониманием, что способствует предотвращению агрессивного поведения.
3. Навыки решения проблем и конфликтов
Чтобы избежать буллинга, важно не оберегать детей от всех возможных конфликтов. Конфликты — естественная часть человеческих взаимоотношений и могут быть конструктивными, если к ним правильно подходить. Учащихся следует обучать навыкам решения проблем и управления конфликтами, что помогает строить уважительные и конструктивные взаимоотношения.
4. Развитие уверенности в себе
Уверенные в себе люди выражают свои мысли и чувства спокойно и уважительно. Агрессивное поведение разрушает отношения, так как направлено на причинение боли и унижение. Наоборот, уверенность в себе способствует открытому и уважительному общению, что помогает укреплять положительные взаимодействия среди детей и взрослых.
5. Навыки дружбы
У школьников дружба формирует сильное чувство принадлежности. Для предотвращения буллинга важно развивать у детей как способность заводить друзей, так и умение правильно их выбирать. Навыки дружбы включают в себя способность к установлению дружеских взаимоотношений и умение выбирать друзей, основываясь на их личных качествах, а не на социальном статусе.
Родители и учителя могут помочь детям развивать навыки дружбы, поощряя их общаться со сверстниками в различных ситуациях вне школы и помогая выявлять токсичные отношения.
Работа над развитием этих навыков у детей способствует созданию позитивного климата в классе и школе, помогает предотвращать буллинг и оказывает положительное влияние на всю жизнь ребенка.
Необходимо систематически работать над развитием социальных и эмоциональных навыков у учащихся, начиная с младших классов, чтобы минимизировать случаи буллинга.