Как распознать дислексию у ребенка

Симптомы, указывающие на дислексию у детей, которые помогут выявить проблему на раннем этапе

Как определить дислексию у ребенка

Дислексия - это специфическое нарушение процесса обучения чтению, несмотря на сохранение общей способности к обучению в других областях.

Симптомы и типичные проявления

У большинства детей с дислексией можно наблюдать до десяти характерных признаков и поведенческих особенностей. Эти признаки могут проявляться ежедневно или даже ежеминутно.

Частные проявления

 

1. Хороший интеллект и умение ясно выражать свои мысли, но затруднения с чтением и письмом.

2. Многие считают их ленивыми, невнимательными или имеющими поведенческие проблемы.

3. Чувствуют себя комфортно в школе, не нуждаясь в дополнительной помощи.

4. Обладают высоким IQ, но испытывают трудности на экзаменах, лучше проявляются при устном опросе.

5. Заниженная самооценка, склонность к скрыванию своих проблем или оправданиям.

6. Талантливы в искусстве, музыке, спорте, технике и других творческих сферах.

7. Часто "летают в облаках", могут потерять ориентацию во времени или пространстве.

8. Проблемы с концентрацией.

9. Лучше всего учатся на практике, через наблюдение и участие в экспериментах.

10. Зрение, чтение и письмо

11. Чтение вызывает головные боли или боли в животе.

12. Символы и слова часто путают их.

13. Могут повторять, менять местами или пропускать буквы и слова.

14. Текст "плывет" перед глазами во время чтения или письма.

15. Зрительные проблемы, не подтвержденные медицинскими обследованиями.

16. Слабое пространственное восприятие и периферическое зрение.

17. Не могут уловить суть прочитанного текста.

18.Пишут слова так, как слышат, не соблюдая орфографию.

Слух и речевые навыки

Широкий диапазон слуха, реагируют на звуки, которые не слышат другие.

Трудности с формулировкой мыслей, речь отрывистая и неполная.

Письмо и моторные навыки

Неправильное положение ручки или карандаша, неразборчивый почерк.

Неуклюжесть, трудности с координацией движений.

Проблемы с мелкой и крупной моторикой, предрасположенность к укачиванию.

Могут одинаково пользоваться обеими руками, путают лево и право.

Счет и управление временем

Сложности с определением времени и управлением собственным временем.

Используют пальцы или другие предметы для счета.

Могут считать, но испытывают трудности с расчетом на бумаге.

Не могут освоить алгебру или высшую математику, но справляются с простыми расчетами.

Память и познавательные способности

Хорошая память на события, лица и места.

Слабая память на последовательности и факты, не связанные с личным опытом.

Мысленное представление с помощью образов и эмоций, а не слов.

Поведение, здоровье и развитие

Крайне неорганизованы или, наоборот, стремятся к строгому порядку.

Могут быть как активными, так и тихими в классе.

Раннее или позднее развитие определенных навыков.

Чувствительность к продуктам, добавкам и химическим веществам.

Изменения в режиме сна и частые ночные пробуждения.

Высокий или низкий болевой порог.

Эмоциональная чувствительность и перфекционизм.

Остро реагируют на собственные ошибки и проявления дислексии.